Норми мовного розвитку


В четыре года фразовая речь ребенка включает предложения из пяти-шести слов. В этом же возрасте дети начинают сопровождать речь игрой, что свидетельствует о формировании регулирующей функции. Словарный запас в четыре года состоит из 2000 слов.
К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. Развитие любознательности заставляет ребенка ставить перед собой все более сложные вопросы, которые требуют ответа взрослого. Ведущей формой общения становится познавательная.
В четыре с половиной - пять лет заканчивается  формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребенка к овладению письменной речью. 
К концу пятого года высказывания ребенка начинают напоминать короткий рассказ.
К шести годам ребенок овладевает значением производных слов. Словотворчество становится менее интенсивным, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи. Производное слово строится на основе внутреннего анализа, т.е. основывается на сложной речемыслительной деятельности. 
На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать себя как социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности. У него появляется “внутренняя позиция”, которая присуща человеку на различных этапах жизни.

Основания для беспокойства:
  • Ограничен бытовой словарь;
  • Не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку, одним словом (типа: овощи, фрукты, одежда, мебель и т.д.);
  • Трудности в построении предложений, предложения строит, но грамматически оформленные неверно;
  • Во время речи кончик языка высовывается между зубами;
  • Звуки произносятся с «хлюпаньем» (эффект заложенного носа);
  • Затрудняется заменить слово синонимом, подобрать к слову антоним;
  • Не активен в речевом общении;
  • Неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов, не может связно рассказать о происходящих событиях.

Немає коментарів:

Дописати коментар