Поиграем пальчиками - развивающие пальчиковые игры.
Уважаемые родители, развивающие пальчиковые игры могут стать самым любимым занятием для вас и вашего ребенка. Что может быть трогательнее, когда малыш начинает сжимать и разжимать непослушные кулачки, пытаясь повторить за мамой? Играть с малышом в пальчиковые игры – это самый лучший способ для его развития.
Замок
На двери висит замок
(руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
(пальчики тянем, не разжимая)
Потянули,(потянули)
Покрутили,(вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп
(ладошкой до лба)
И к уху, зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
Заикание у детей
- ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить;
- употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
- повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
- вынужденные остановки в середине слова, фразы;
- затруднения перед началом речи.
Причины заикания:
- ослабленность центральной нервной системы;
- частые нервозные ситуации;
- грубое или невнимательное отношение к ребенку;
- перегрузка детей с рано развитой речью сказками, стихами и т.д.;
- у детей поздно начавших говорить, иногда, вместе с речью может возникнуть и заикание.
Способы, с помощью которых вы можете предотвратить возникновение заикания у вашего ребенка.
В первую очередь вы должны изменить свою манеру говорить, режим дня и создать спокойную, психологически здоровую атмосферу в семье.
- Говорите медленно и плавно. Будьте примером для ребенка, сами задайте темп беседе — говорите медленно, плавно и непринужденно. Делайте паузы в своей речи, особенно в тот момент, когда ребенок уже сказал фразу, а вы еще нет. Это дает возможность вашему ребенку сказать что-то еще, а вам время обдумать, что именно хочет сказать ваш ребенок. Задавайте меньше вопросов, делайте меньше команд. Вопросы оказывают давление на ребенка.
- Внимательно выслушайте и дайте вашему ребенку почувствовать: то, что он говорит — самая важная вещь в данный момент. Не перебивайте. Позволяйте вашему ребенку начинать беседу и выбирать тему для разговора. Делайте уместные комментарии по теме, которую затронул ваш ребенок. Во время беседы смотрите на малыша, он будет чувствовать себя увереннее.
- Не перебивайте. Ребенок может долго заканчивать фразу, терпеливо ждите ее окончания.
- Не акцентируйте внимания на заикании ребенка. Это может только усугубить дефект. Ребенок станет более замкнутым, стеснительным, а в будущем может быть и закомплексованным.
- Отведите специальное время для беседы. Специально отведенное время для игр, общения и беседы со своим ребенком значительно способствует увеличению плавности речи. Используйте это время для того, чтобы выработать более медленный темп своей речи. Позвольте своему ребенку самостоятельно решить, чем заняться и когда начать разговор. Время, уделенное вашему ребенку, значительно повысит его самооценку, что поможет ребенку снизить темп его речи. Уделить внимание исключительно ребенку — это то, чего детям так часто не хватает, это то, о чем дети мечтают.
Поиграем пальчиками - развивающие пальчиковые игры.
Уважаемые родители, развивающие пальчиковые игры могут стать самым любимым занятием для вас и вашего ребенка. Что может быть трогательнее, когда малыш начинает сжимать и разжимать непослушные кулачки, пытаясь повторить за мамой? Играть с малышом в пальчиковые игры – это самый лучший способ для его развития.
Замок
На двери висит замок
(руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
(пальчики тянем, не разжимая)
Потянули,(потянули)
Покрутили,(вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп
(ладошкой до лба)
И к уху, зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
Заикание у детей
- ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить;
- употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
- повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
- вынужденные остановки в середине слова, фразы;
- затруднения перед началом речи.
Причины заикания:
- ослабленность центральной нервной системы;
- частые нервозные ситуации;
- грубое или невнимательное отношение к ребенку;
- перегрузка детей с рано развитой речью сказками, стихами и т.д.;
- у детей поздно начавших говорить, иногда, вместе с речью может возникнуть и заикание.
Способы, с помощью которых вы можете предотвратить возникновение заикания у вашего ребенка.
В первую очередь вы должны изменить свою манеру говорить, режим дня и создать спокойную, психологически здоровую атмосферу в семье.
- Говорите медленно и плавно. Будьте примером для ребенка, сами задайте темп беседе — говорите медленно, плавно и непринужденно. Делайте паузы в своей речи, особенно в тот момент, когда ребенок уже сказал фразу, а вы еще нет. Это дает возможность вашему ребенку сказать что-то еще, а вам время обдумать, что именно хочет сказать ваш ребенок. Задавайте меньше вопросов, делайте меньше команд. Вопросы оказывают давление на ребенка.
- Внимательно выслушайте и дайте вашему ребенку почувствовать: то, что он говорит — самая важная вещь в данный момент. Не перебивайте. Позволяйте вашему ребенку начинать беседу и выбирать тему для разговора. Делайте уместные комментарии по теме, которую затронул ваш ребенок. Во время беседы смотрите на малыша, он будет чувствовать себя увереннее.
- Не перебивайте. Ребенок может долго заканчивать фразу, терпеливо ждите ее окончания.
- Не акцентируйте внимания на заикании ребенка. Это может только усугубить дефект. Ребенок станет более замкнутым, стеснительным, а в будущем может быть и закомплексованным.
- Отведите специальное время для беседы. Специально отведенное время для игр, общения и беседы со своим ребенком значительно способствует увеличению плавности речи. Используйте это время для того, чтобы выработать более медленный темп своей речи. Позвольте своему ребенку самостоятельно решить, чем заняться и когда начать разговор. Время, уделенное вашему ребенку, значительно повысит его самооценку, что поможет ребенку снизить темп его речи. Уделить внимание исключительно ребенку — это то, чего детям так часто не хватает, это то, о чем дети мечтают.
Поиграем пальчиками - развивающие пальчиковые игры.
Уважаемые родители, развивающие пальчиковые игры могут стать самым любимым занятием для вас и вашего ребенка. Что может быть трогательнее, когда малыш начинает сжимать и разжимать непослушные кулачки, пытаясь повторить за мамой? Играть с малышом в пальчиковые игры – это самый лучший способ для его развития.
Замок
На двери висит замок
(руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
(пальчики тянем, не разжимая)
Потянули,(потянули)
Покрутили,(вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп
(ладошкой до лба)
И к уху, зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
Заикание у детей
- ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить;
- употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
- повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
- вынужденные остановки в середине слова, фразы;
- затруднения перед началом речи.
Причины заикания:
- ослабленность центральной нервной системы;
- частые нервозные ситуации;
- грубое или невнимательное отношение к ребенку;
- перегрузка детей с рано развитой речью сказками, стихами и т.д.;
- у детей поздно начавших говорить, иногда, вместе с речью может возникнуть и заикание.
Способы, с помощью которых вы можете предотвратить возникновение заикания у вашего ребенка.
В первую очередь вы должны изменить свою манеру говорить, режим дня и создать спокойную, психологически здоровую атмосферу в семье.
- Говорите медленно и плавно. Будьте примером для ребенка, сами задайте темп беседе — говорите медленно, плавно и непринужденно. Делайте паузы в своей речи, особенно в тот момент, когда ребенок уже сказал фразу, а вы еще нет. Это дает возможность вашему ребенку сказать что-то еще, а вам время обдумать, что именно хочет сказать ваш ребенок. Задавайте меньше вопросов, делайте меньше команд. Вопросы оказывают давление на ребенка.
- Внимательно выслушайте и дайте вашему ребенку почувствовать: то, что он говорит — самая важная вещь в данный момент. Не перебивайте. Позволяйте вашему ребенку начинать беседу и выбирать тему для разговора. Делайте уместные комментарии по теме, которую затронул ваш ребенок. Во время беседы смотрите на малыша, он будет чувствовать себя увереннее.
- Не перебивайте. Ребенок может долго заканчивать фразу, терпеливо ждите ее окончания.
- Не акцентируйте внимания на заикании ребенка. Это может только усугубить дефект. Ребенок станет более замкнутым, стеснительным, а в будущем может быть и закомплексованным.
- Отведите специальное время для беседы. Специально отведенное время для игр, общения и беседы со своим ребенком значительно способствует увеличению плавности речи. Используйте это время для того, чтобы выработать более медленный темп своей речи. Позвольте своему ребенку самостоятельно решить, чем заняться и когда начать разговор. Время, уделенное вашему ребенку, значительно повысит его самооценку, что поможет ребенку снизить темп его речи. Уделить внимание исключительно ребенку — это то, чего детям так часто не хватает, это то, о чем дети мечтают.
Немає коментарів:
Дописати коментар