Пальчикова гімнастика

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона...». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими сти­хами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Ин­ститута физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребёнок занимается 
пальчиковой гимнастикой?



1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при­водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согла­сованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают уме­ние подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают рече­вую активность ребёнка.
3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихо­творными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые поло­жения рук и последовательность движений.
6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 
7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. 
Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.


Помните! 

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Правила выполнения пальчиковой гимнастики:

1. Сначала все упражнения выполняются медленно.

2. Следите, чтобы ребёнок пра­вильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно пере­ключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

3. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено уча­стие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно.

4. Сначала объясните ребёнку, как должно выпол­няться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает.

Пусть каждая минута совместных занятий 
вернётся к вам сторицею!

Желаем успеха!

Немає коментарів:

Дописати коментар